Версия для слабовидящих

                     
Описание

Кафедра «Дошкольное и начальное образование» проводит подготовку по направлениям:

  • 44.03.01 Педагогическое образование, академический бакалавр (профиль подготовки – Дошкольное образование);
  • 44.03.01 Педагогическое образование, академический бакалавр (профиль подготовки – Начальное образование);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), академический бакалавр (профиль подготовки – Дошкольное образование. Начальное образование);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), академический бакалавр (профиль подготовки – Дошкольное образование. Изобразительное искусство);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), академический бакалавр (профиль подготовки – Начальное образование. Английский язык);
  • 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа: «Организационно-методическое сопровождение дошкольного образования»;
  • 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа: «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе».

Кафедра «Дошкольное и начальное образование» ведет свою историю с момента возникновения в 1996 году Севастопольского института последипломного образования и неразрывно связана с историей развития гуманитарно-педагогической сферы Севастополя. С 2015 года кафедра «Дошкольное и начальное образование» стала структурным подразделением Гуманитарно-педагогического института Севастопольского  государственного университета.

Становление кафедры связано с деятельностью опытных научно-педагогических работников доцентов М.И.Лапенок, Л.М. Гура, Е.Л. Трусовой, Т.И. Костогрыз, В.Г.Моисеева, В.В.Савченко, Е.В.Макагон, С.М.Тищенко. Развитие инновационного потенциала кафедры проходило при  участии кандидатов педагогических наук, доцентов Л.А.Сварковской, Н.Н.Мурованой, И.И.Поповой, Н.Л.Бежановой, Е.Н.Удиной, О.Ю.Червинской, старшего преподавателя И.Н.Прихожановой.

Кафедра имеет широкую сеть социальных партнеров, сотрудничает со многими высшими учебными заведениями РФ, среди которых Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ), Московский институт открытого образования, Курский государственный университет, Белгородский государственный университет.

Процесс обучения по педагогическим специальностям проходит с учетом новой университетской парадигмы, с использованием современных образовательных технологий. В целях формирования у будущих выпускников необходимых компетенций, позволяющих эффективно решать профессиональные задачи и конкурировать на рынке труда, кафедра организует различные виды практик на базе лучших дошкольных организаций и общеобразовательных школ г.Севастополя. Студенты закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения, проводят педагогические эксперименты, апробацию полученных результатов по бакалаврским и магистерским исследованиям.

Созданная на кафедре материально-техническая база позволяет эффективно осуществлять подготовку педагогических кадров. Занятия проводятся в аудиториях, оснащённых комплектом мультимедийной техники.

В процессе подготовки у студентов-бакалавров формируется ряд профессиональных компетенций, в частности, способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, а также возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, умение   проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся и др. У магистров формируются способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, умение исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий и др.

Выпускники кафедры могут работать воспитателями дошкольных образовательных организаций различной специализации, учителями начальных классов, воспитателями общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, коррекционных и малокомплектных сельских школ, руководителями, инструкторами, консультантами в общеобразовательных школах, педагогами дополнительного образования, преподавателями и методистами в сфере профессионального образования.

И.о заведующего кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Мурованая Нонна Николаевна

Профессорско-преподавательский состав

 

ФИО

Должность

Преподаваемые дисциплины

Ученая степень (при наличии)

Ученое звание (при наличии)

Направление подготовки (или специальности)

Повышение квалификации и (или) профессиональная

подготовка (при наличии)

за последние 5

Общий стаж работы

Стаж
работы
по
спец-ти

Бежанова Наталия Леонидовна

Доцент

1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению.

2. Методика преподавания математики.

3. Педагогические технологии начального образования.

4. Формирование оценочных умений младших школьников.

5. Формирование оценочных умений младших школьников

Кандидат

педагогических наук.

Специальность 13.00.04 Теория и методика профессионального образования

 

Доцент

кафедры

педагогики

Начальное образование

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы «Московский институт открытого образования»:

«Актуальные тенденции преподавания русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде» 14-21 сентября, 2014 г., 72 ч.

Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

 1. «Концептуальное положение и методы построения образовательного процесса РФ» 16-21 июня 2014 г., 42 ч.

Севастопольский государственный технический университет

2. Проектирование основ профессиональных образовательных программ высшего образования. 24 ч. 11.08-13.08.2014

35

35

Висторобская Виолетта Дмитриевна

Преподаватель

1.   Теория и техники учебной коммуникации.

2.   Методика экологического образования в начальной школе.

3.   Математика в начальной школе.

4.   Методика преподавания предмета «Окружающий мир».

5. Методика преподавания математики.

6. Организация опытно-экспериментальной работы на уроках природоведения.

7. Методика преподавания физической культуры в начальной школе.

8. Методики обучения каллиграфии

 

 

Начальное образование. Английский язык

 

3,5

3,5

Долженко Алевтина Ивановна

Профессор

1. Основы дефектологии

2. Основы коррекционной педагогики

3. Инклюзивная педагогика

Кандидат педагогических наук 13.00.03-коррекционная педагогика

Доктор педагогических наук 13.00.03-коррекционная педагогика

Доцент кафедры дошкольного и начального обучения

Олигофрено-педагогика и логопедия

 

43

43

Зайцева
Ольга Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доцент

1.Основы природоведения

2.Практикум по природоведению

3.Профессиональная этика

4. Этнопедагогика

5. Теория и технология развития изобразительной деятельности у детей

6. Практикум по изобразительной деятельности

7. История изобразительного искусства

Кандидат педагогических наук.

Специальность 13.00.01 Теория и история педагогики

 

Специальность – Теория и психология дошкольная

Глуховский национальный педагогический университет им. А. Довженко свидетельство о повышении квалификации 12 СПК 830403 по специальности «Дошкольное образование», 298 ч. 8.11-27.06.2014

24

24

Калайджян Тамара Валентиновна

Доцент

1. Педагогическая риторика

2.Технология построения научного дискурса

3. Основы языкознания

4.Мониторинг учебных достижений младших школьников

5. Системы и программы начальной школы России

6. Педагогические техники

7. Культурно-просветительская деятельность в школе

8.Методики обучения письму

9.Методики обучения каллиграфии

Кандидат педагогических наук. Специальность «Теория и методика обучения украинскому языку»

 

Доцент кафедры украинской
филологии

Специальность – Украинский язык и литературы. Зарубежная
литература

 

Курсы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

1. «Современные подходы в преподавания родного языка в условиях ФГОС нового поколения», июнь 2014 г., 72 ч.

 2. «Проектирование основных профессиональных образовательных программ высшего образования», сентябрь 2014 г., 24 ч.

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы «Московский институт открытого образования»:

1. «Актуальные тенденции преподавания русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде», сентябрь 2014 г., 72 ч.

2. «Профессиональные стандарты педагога: методы и технологии работы в поликультурной образовательной среде», сентябрь 2014 г., 72 ч.

Севастопольский государственный университет

1. Повышение квалификации «VI Международной филологической научной школе «Славянский мир и славянские языки в XXI веке» по темам: 1. «Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе» (72 ч. ), с 11.09.15 по 20.09.15 г.

2.«Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе» (72 ч.) с 11.09.15 по 20.09.15 гг.

3. VII Международная филологическая научная школа по программе «Традиции и инновации в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе» 72 ч. 12.09.16-19.09.16.

43

13

Мурованая Нонна Николаевна

Зав. кафедрой, доцент

1.Дидактика высшей школы

2.Методология и методика педагогического исследования

3.Теория и методика музыкального воспитания

4.Педагогические технологии в высшей школе

5. Этнопедагогика

6.История музыкального искусства

7. Общая педагогика

8. Проофессиональная этика

Кандидат педагогических наук

13.00.06 – теория и методика управления образованием

 

Доцент кафедры педагогического мастерства и практической психологии

Специальность 13.00.01 – общая педагогика и история педагогики

Курсы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

1. «Концептуальные положения и методы преподавания музыки в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 23.06 по 26.06.14 г., 28 ч., № 21/19/104/44.

2.           «Концептуальные положения и методы перевода деятельности образовательной организации на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 02.06. по 07.06.14 г., 44 ч., № 55/01/19/104.

Автономная некоммерческая организация Центр правовой поддержки «Профессиональная защита»: «Правовые основы деятельности образовательной организации», с 01.12. по 13.12.14 г., 72 ч., № 169.

33

13

Нифатова Оксана Юрьевна

Преподаватель

1. История изобразительного искусства.

2. Методика преподавания изобразительного искусства.

3.Методика преподавания технологии.

4.Методика обучения компьютерной грамотности

5.Компьютерные технологии в работе с детьми

6. Рисунок

7.Живопись

8. Педагогический рисунок

 

 

Начальное образование

 

 

 

11

10

Попова
Ирина Ивановна

Доцент

1. Теория и технология развития речи детей.

2. Литературное образование дошкольников.

3 Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

4. Литература с основами литературоведения в начальной школе

5. Теория и технология театрально-игровой деятельностью

6. Теория и технология игры

7. Моделирование образовательных программ

8. Практикум по игровой деятельности

Кандидат педагогических наук. Специальность «Теория и методика обучения (украинский язык).

Доцент кафедры педагогики.

Специальность: педагогика и психология (дошкольная)

 

Государственное автономное образовательное учреждения высшего профессионального образования г. Москвы «Московский институт открытого образования»: «Актуальные тенденции преподавания русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде» с 14.09 по 21.09.14 г., 72 ч., № 14ря-рег-131.

 

Курсы ПК «Менеджмент в образовании: управление дошкольными образовательными организациями в условиях реализации ФГОС» с 09.11.2015 г. по 21.11.2015 г. (на базе ГБДОУ «Детский сад № 130, 131, 1129»

39

37

Сварковская Лина Андреевна

Доцент

1. Теория и технология физического воспитания детей.

2. Методическое сопровождение коррекционной работы с дошкольниками по физическому воспитанию.

3. Теория и технология профилактико-коррекционной работы по физической культуре.

4. Методология и методики научного исследования.

5. Сравнительная педагогика.

6. Практикум по спортивным играм

7. Практикум по подвижным играм

 

Кандидат

педагогических наук

Специальность 13.00.08 - Дошкольная педагогика

 

Доцент

кафедры

педагогики

Специальность - Педагогика и психология (дошкольные)

 

Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»:

1. «Концептуальные положения и методы перевода деятельности ДОО на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 02.06. по 07.06.14 г. , 44 ч., № 67/04/19104.

2. «Проектирование основных профессиональных образовательных программ высшего образования» с 11.08. по 13.08.14г., № 03/20/126/194.

20

15

Удина
Елена Николаевна

Доцент

1. Организация опытно-экспериментальной работы с детьми

2. Теория и технология экологического образования.

3. Теория и технология математических представлений у детей.

4.       Практикум по созданию экологической тропы

5. Теория и технология сотрудничества ДОО с семьей

6. Семейная педагогика

Кандидат педагогических наук

Специальность 13.00.08 – Дошкольная педагогика.

Доцент кафедры педагогики, дошкольного и начального образования

 

Специальность - Педагогика и психология (дошкольные).

Курсы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»: «Концептуальные положения и методы перевода деятельности ДОО на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 09.06 по 17.06.14 г.

30

29

Червинская Ольга
Юрьевна

Доцент

1. Дошкольная педагогика

2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

3. Профессиональная этика

4. Нормативно-правовое обеспечение образования

5. Методическая работа в ДОО

6. Теория и технология поликультурного воспитания дошкольников

Кандидат педагогических наук. Специальность 13.00.04 - Теория и методика профессионального образования

Доцент кафедры дошкольного и начального образования

Специальность - Педагогика и психология (дошкольные)

Курсы Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»: «Концептуальные положения и методы перевода деятельности ДОО на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», с 09.06 по 17.06.14 г., № 76/05/19/104.

34

10

Штец Александр Александрович

Профессор

1. Культуро-логические основы обучения русскому языку в начальной школе.

2. Личностно-развивающее обучение грамоте.

3. Исследователь-ский подход к обучению русскому языку.

4. История отечественной букваристики.

5. Инновационные процессы в образовании.

6. История педагогической мысли.

7. Общая педагогика

8. Дидактика начальной школы

9. Введение в школьную жизнь

10. Нормативно-правовое обеспечение образования

11. Методика дифференцированного обучения младших школьников

12. Методики обучения письму

Доктор педагогических наук, 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, начальный уровень)

Доцент кафедры дошкольного и начального образования

Специальность и квалификация - Преподаватель. Филолог

Севастопольский государственный университет

Повышение квалификации «VI Международной филологической научной школе «Славянский мир и славянские языки в XXI веке» по темам:

1. «Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе» (72 ч. ), с 11.09.15 по 20.09.15 г.

2. «Инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в школе и вузе» (72 ч.) с 11.09.15 по 20.09.15 гг.

41

41